Интервью с победителем акселерационной программы «LIFTёрная» Данилой Ивашковичем

Заместитель директора проектного офиса в Институте морских технологий, энергетики и транспорта, основатель ООО «ИнПроект», победитель акcелерационной программы «LIFTёрная», обладатель гранта от Фонда содействия инновациям Данила Ивашкович рассказал, как он пришел к идее создания интеллектуального телематического комплекса (ИТК).


Короткая справка:

Интеллектуальный телематический комплекс (ИТК) – программный комплекс диагностики автомобиля и интеллектуальной оценки риска возникновения ДТП с функцией обучения водителя. Представляет собой устройство для установки в диагностический разъём автомобиля. Гаджет собирает и анализирует стиль вождения участника дорожного движения, прогнозирует возможность участия в ДТП. Связь между автомобилем и водителем обеспечивается посредством мобильного приложения. С помощью смартфона автовладелец может узнать заполненность бензобака, температуру в салоне, стартовать двигатель автомобиля. Для Данилы и его команды это уже не первый проект в сфере бизнеса. Толчком к его созданию послужило обучение в компании «Schlumberger» по программе защитного вождения. Во время него ребята задумались, как с помощью автоматики или программных средств минимизировать количество ДТП и давать людям подсказки во время езды.


 

- Данила, расскажите подробнее, как появилась на свет идея вашего проекта?

- Все началось с телематики - сбора информации и ее трансляции. Идея состояла в том, чтобы облегчить жизнь водителю и дать возможность в случаях ДТП сделать экстренный вызов. Но после того, как государство объявило, что каждый автомобиль должен оснащаться системой «ЭРА-Глонасс», в своем первоначальном виде этот проект потерял всякий смысл. Мы не расстроились и пошли другим путем: изучили потребности страховых компаний, сделали повторный, очень серьезный анализ. В результате, страховые компании заявили, что им нужна автоматическая фиксация ДТП, а в текущем представлении проект им не интересен. Мы заменили всю электронную начинку и датчиковую аппаратуру и сейчас подходим к завершению второго прототипа. Параллельно команда разработчиков ведет работу над систематизацией.

- Что представляет собой устройство? И как будет происходить подключение к автомобилю?

- Мы сразу подошли к проблеме с позиции потребителя. Само устройство представляет собой обыкновенный пластиковый короб, размером с два спичечных коробка. В дальнейшем будем его модернизировать. Подключается оно через стандартный разъем, который есть практически во всех машинах, начиная с 2004 года выпуска. Питание идет не от аккумулятора, а от бортовой сети. Сделано это с той целью, чтобы в период простоя автомобиля питание шло на акселерометр. Наши исследования показали, что акселерометр в течение одного месяца работы не снизил нагрузку на аккумулятор, работает в спящем режиме и активируется только при ударе. Это мы сделали на тот случай, если потребитель поставил машину на стоянку. Основано на личном опыте. Взаимодействие с водителем будет вестись через мобильное приложение. Мы сделаем несколько вариантов, скорее всего, это будет А/Б тестирование.

- Какие параметры учитывает гаджет?

Мы учитываем сразу несколько параметров. Это ускорение различных видов: (боковое, положительное, отрицательное, скоростной режим) и внешние факторы (погодные условия, освещенность). В будущем хотим заложить еще фактор дорожного покрытия - за городом или в городе.

- Один из конкурентов raxeltelematics.com отказались от использования в своем продукте GPS/Глонасс модуля, ссылаясь на то, что большинство автовладельцев не хотят, чтобы страховые компании следили за их перемещениями. Почему в проекте «ИТК» этот модуль присутствует?

- Этот модуль присутствует у нас, так как мы делаем ставку на безопасность водителя. Построить правильную оценку его вождения, не зная стиля и местности, невозможно. И, допустим, если ребята говорят, что у них нет GPS, они хотят сохранить в тайне личные данные и только фиксируют ДТП, то это один случай, но если мы говорим, что хотим дать водителю подсказки по вождению, то без GPS-модуля никак не обойтись.

- У вас уже есть потенциальные клиенты?

- По этому стартап-проекту есть договоренность с одним предприятием о закупе и установке устройств в свой автопарк, как только у нас будут готовы образцы испытаний тестирования. Со страховыми компаниями из-за больших штрафных санкций не будем работать до того момента, пока не будет четкого алгоритма. Сейчас Российский союз автостраховщиков выставил определенный набор технических требований для таких устройств, и пока очень сложно наш проект привести в соответствие им. В будущем нам бы хотелось уйти от b2b-сегмента в сторону b2c.

- Обозначьте дату запуска текущего стартапа?

- Апрель 2016. К текущему моменту разработана «хардовая» часть, MVP готов. Программная часть пока не функционирует. Самая большая наша проблема заключается в том, что мы используем нейронную сеть, самообучающуюся, чтобы снизить человеческий ресурс и путем различных алгоритмов сеть сама смогла делать выводы и ставить оценки. Это очень сложный и затратный процесс в плане времени, поскольку сначала мы ориентировали программную часть под одну цель, а теперь обозначена другая. Но в скором времени проект будет готов, так как мы выполнили уже половину намеченного.

- Сколько потрачено собственных средств основателя, сколько привлечено инвестиций и от кого?

- Собственных средств немного – порядка ста тысяч рублей. Инвестиции получали два раза от Фонда поддержки малых форм в научно-технической сфере. На данном этапе больше в них не нуждаемся.

- Данила, расскажите, пожалуйста, о вашей команде.

- Команда очень разносторонняя - все уникальные и очень умные личности. У нас получился так называемый симбиоз: от представителей бизнеса в чистом виде до представителей науки, мы совмещаем теорию и практику. А также есть центр разработок – люди, которые рождают идеи, которые говорят куда и в какую сторону нам двигаться. Здесь три человека: два доктора технических наук, у одного из них, Покусаева Михаила Николаевича, огромный практический опыт в сфере кораблестроения и проектирования, он очень долго занимался выпуском судов на воздушной подушке, поднял производство с нуля, и по счастливому стечению обстоятельств сейчас работает у нас, другой, интеллектуальный центр команды - Хоменко Татьяна Владимировна, а также практик, Павлов Аким Владимирович – человек, который вдохнул в проект второе дыхание. Команда разработчиков состоит из двух талантливых студентов старших курсов АГУ (Иван Колесников и Михаил Ильменский), которые показывают высокую работоспособность и хорошие результаты. Мы предоставили им возможность работать на внешних проектах, но в прошлом месяце они отказались от этой идеи, так как в нашем проекте стоят более интересные задачи. Ну и костяк: я, Данила Ивашкович, и Титов Алексей Валерьевич - директор института морских технологий.

- Расскажите нашим читателям о планах на будущее?

- Вскоре все разработчики поймут, что с «ЭРА-Глонасс» конкурировать бесполезно, ведь  государственная поддержка там на самом высоком уровне, и перейдут на фиксацию ДТП, а также скорринговые модели для страховых компаний или АЗС. Мы изучали этот опыт на примере одной из стран юго-восточной Азии. Очень понравилось, как там работают нефтяные концерны: на заправках стоят комплексы, которые предлагают какие-то скидки для тех, кто постоянно проезжает мимо. Тогда мы подумали, почему бы не попробовать переговорить с нашими компаниями. Они могут разработать систему лояльности для проезжающих мимо АЗС, например, сделать систему накопления баллов, дешевле обслуживание, взамен компания получит статистику и дополнительных клиентов. Еще одно из направлений нашей деятельности - переобучение водителей. Мы хотим создать систему, которая будет принимать первый этап экзамена, площадку, а затем создать систему с машинным зрением, которая автоматически будет принимать экзамен и по городу. На федеральном уровне этим проектом очень заинтересовано ГИБДД. Они понимают, что можно сократить расходы на персонал. Когда мы начали изучать рынок, то выяснили, что сейчас существует целый автоматизированный автодром, который стоит очень дорого, и тогда мы придумали решение, кратно меньшее в плане финансовых затрат. Приступить к работе над этим проектом планируем уже сейчас. Дедлайн – начало следующего года.

- В заключении нашего интервью, расскажите пару слов о себе. У Вас есть хобби?

- В 2014 году я был исполнительным директором в Федерации регби. В начале у команды не было ничего. Мне удалось выбить поле и тренажерный зал в АГТУ, а также получить аккредитацию от Министра спорта. Также занимался дайвингом в Новороссийске, ну а в планах - восхождение на Эльбрус!

Яндекс.Метрика